Минтруд РФ подготовил новое положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда. Документ заменяет прежнее положение, утвержденное приказом Минтруда от 29 декабря 2014 года №1197.
Проведение мониторинга связано с реализацией Концепции демографической политики РФ и утвержденного распоряжением Правительства от 26 апреля 2019 года №833-р Комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, мотивации граждан к ведению здорового образа жизни.
Целью мониторинга выступает комплексная оценка ситуации в сфере охраны труда в РФ и подготовка рекомендаций по ее улучшению.
Участие в мониторинге помимо Минтруда принимают ряд федеральных ведомств — Фонд социального страхования РФ, Роструд, ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда РФ;ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда РФ, а также иные органы в рамках их компетенции.
Особая роль в мониторинге отведена органам исполнительной власти субъектов РФ, в частности им РЕКОМЕНДОВАНО проводить мониторинг условий и охраны труда на региональном уровне и предоставлять полученные сведения в Минтруд РФ. Для этих целей Положением о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда установлены точные сроки ежегодного предоставления такой информации.
Так региональная власть субъектов должна собрать и направить в Минтруд России следующие данные:
- о состоянии экономики субъекта РA и проблемах в области охраны труда;
- о региональном законодательстве по охране труда;
- о результатах проведения государственной экспертизы условий труда;
- о профессиональной подготовке специалистов в области охраны труда в высших учебных заведениях по направлению «Техносферная безопасность» и «Пожарная безопасность»;
- об обучении работников по охране труда в обучающих организациях;
- о внедрении передового опыта в области охраны труда;
- о мероприятиях по повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства;
- о передовом опыте в государственном управлении охраной труда на региональном уровне;
- о социальном партнерстве в рамках улучшения условий и охраны труда;
- о реализации работодателями мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах;
- об информационном обеспечении охраны труда (использование интернет-ресурсов, издании региональных докладов, информационных бюллетеней о состоянии условий и охраны труда);
- о развитии международного сотрудничества в сфере охраны труда;
- о создании работодателями на производствах медицинских подразделений для наблюдения за состоянием здоровья работников.
- о государственных программах субъекта РФ по улучшению условий и охраны труда.
Естественно, чтобы собрать часть этих данных, региональная власть также будет вынуждена обращаться в иные организации с подобной формулировкой «Рекомендуем предоставить информацию в срок до..»
Для Роструда, ФСС РФ и Пенсионного фонда предусмотрен точный перечень форм отчетности, сведения из которых необходимо в установленный срок предоставить в Минтруд РФ.
В процессе мониторинга Минтруд обеспечивает общую методическую поддержку, сбор, обработку, анализ и тиражирование сведений об условиях и охране труда. Ведомство станет готовить предложения по выполнению мероприятий, которые направлены на оптимизацию условий ОТ, уменьшение количества летальных исходов и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактику и своевременное обнаружение профзаболеваний, поддержание профессионального здоровья сотрудников в рамках социального партнерства.
Мониторинг позволит объективно прогнозировать развитие ключевых процессов в области охраны труда и информировать федеральные, региональные органы исполнительной власти, муниципальные органы власти, профсоюзы, объединения работодателей об актуальном состоянии системы охраны труда. По итогам процедуры будет готовиться ежегодный доклад Минтруда РФ. И это непременный плюс, так как выпуска публичных докладов по охране труда от Министерства мы не видим уже на протяжении длительного периода.
Результаты мониторинга будут публиковаться на официальном сайте Минтруда РФ. 👍
Нам же интересно, сможет ли Минтруд самостоятельно провести обработку полученных данных или для этого как обычно непременно потребуются многомиллионные затраты на проведение очередной научно-исследовательской работы, результаты которой лягут в обоснование новых дорогостоящих проектов, связанных с общественным просвещением или разработками в IT сфере, например развитие новых или уже существующих информационных систем, разработкой единых электронных тестирующих программ и т.д и т.п. Обо всем этом конечно же мы будем непременно рассказывать на страницах нашего портала.
Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».