ООО "Нева"

Лидер в сфере охраны труда и техники безопасности на предприятиях
Лидер в сфере охраны труда и техники безопасности на предприятиях

С 1.09.2021 г. работодателям придется по-новому комплектовать аптечки для оказания экстренной помощи своим сотрудникам. Утверждены новые требования комплектования таких аптечек.

Соответствующий приказ Минздрава России № 1331н издан еще 15.12.2020 г., а недавно 11 марта 2021 года его текст был опубликован на официальном правительственном интернет-ресурсе правовой информации.

Документ вступит в силу с 1.09.2021 г. и будет действовать в течение 6 последующих лет. Ранее действовавший в этой сфере нормативно-правовой акт (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 5.03.2011 г. N 169н) утрачивает силу с 1.09.2021 г.

С указанного периода начнут действовать обновленные требования к комплектации медицинскими изделиями аптечек для оказания экстренной помощи персоналу предприятия.

В приказе № 1331н обозначены 12 наименований медицинских изделий. Предусмотрена их классификация. Допустима комплектация одним из видов. К примеру, необходимы две пары нестерильных перчаток, которые можно выбрать из 11 имеющихся видов. В отличие от ранее существовавшего перечня, где выбрать допускалось только из 4 видов.

Также разрешаются различные комбинации перечисленных в перечне приказа расходных материалов.

В аптечке экстренной помощи должны будут присутствовать:

  • 10 одноразовых медицинских нестерильных масок (в настоящее время требуется наличие 2 медицинских нестерильных трехслойных нетканых масок с резинками или завязками). Указаны два их вида;
  • 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м х 10 см (сейчас нужен 1 подобный бинт);
  • 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 х 14 см N 10 (пока достаточно 1 упаковки);
  • 2 спасательных изотермических покрывала размером 160 х 210 см (ранее требовалось одно);
  • маска для сердечно-легочной реанимации (1 шт);
  • жгут кровоостанавливающий (1 шт);
  • ножницы (1 шт);
  • лейкопластыри — фиксирующие (1 шт), бактерицидные маленькие (10 шт) и большие (1 шт).

Наборы также оснащаются футляром, сумкой и инструкцией.

В целом в обновленном варианте офисной аптечки представлено большое число всевозможных перчаток, бинтов, прочих перевязочных материалов и лейкопластырей. Однако дезинфицирующие средства туда до сих пор не включены, несмотря на тот факт, что подобные предложения поступали от депутатов разных политических фракций. Включение же лекарств и вовсе исключено, поскольку по действующему законодательству назначать и выдавать людям лекарственные средства может только специалист с медицинским образованием в условиях медицинских учреждений. Исключение — выезд врачей на дом.

Укомплектованные до 1.09.2021 г. аптечки применяются в пределах срока их годности, но не позднее 31.08.2025 г.

Рассматриваемый приказ был разработан В ЦЕЛЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОСТАВА АПТЕЧЕК И ВКЛЮЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ СОГЛАСНО АКТУАЛЬНЫМ МЕТОДИКАМ ЕЕ ОКАЗАНИЯ.

При разработке нового состава взяли за основу современные методики оказания экстренной помощи и включили новейшие средства для ее оказания. Авторами НПА были учтены недостатки предыдущих составов аптечек, как действующих, так и отменных приказами Минздрава России.

Ответственность за комплектацию офисных аптечных наборов, а также за санитарно-бытовое обслуживание, медицинское обеспечение в организациях возложена, согласно ст. 223 ТК РФ, на работодателей.

Отсутствие аптечки экстренной медицинской помощи в офисе компании может стать правовым основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или штраф:

  • 2-5 тыс. рублей — для должностных лиц,
  • 2-5 тыс. рублей — для ИП,
  • 50-80 тыс. рублей — для юрлиц.

Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *