Ни для кого не секрет, что сейчас основной парк услуг для населения этой сферы строится на базе агрегаторов – компаний, осуществляющих приём и передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком. Штат агрегаторов — это, или диспетчеры, территориально находящиеся, как правило, в других регионах, или вовсе – мобильное приложение, включающее несколько перевозчиков. Парк перевозчиков состоит из наемных водителей, с которыми даже не заключается официальный трудовой договор. Таким образом, кроме минимальных требований к водительскому стажу (не меньше 3-х лет) и состоянию автомобиля иные требования безопасности игнорируются. Контроль режима труда и отдыха, проведение предрейсовых медосмотров, осмотр автомобиля перед выходом на линию – всё это является личным делом отдельного водителя.
В связи с этим, Госдума разработала законопроект, направленный на повышение безопасности пассажиров, который уже прошел процедуру двух чтений. В случае срока эксплуатации автомобиля свыше 7 лет таксисту запретят получение допуска к перевозкам. В зависимости от территориального местонахождения может быть предусмотрено прохождение дополнительного обучения водителем. Снизится спрос и на иностранных водителей – без российского гражданства путь в такси им будет «заказан». Также водителей обяжут ежемесячно отправлять отчеты в единую систему, наподобие табеля учета рабочего времени, для недопущения переработок.
Вступление закона в силу планируется уже в 2019 году.
Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».