За стремительным заполнением новостных лент темой о короновирусе стали забываться многие текущие дела. К примеру, корректировка нормативно-правовых актов идет уже не в такой активной форме. Тем не менее, ряд изменений в законодательной базе всё же отмечается. Так, с 12 июня вступят в силу поправки в Административный регламент осуществления контрольно-надзорных проверок трудового законодательства у работодателей.
В первую очередь, Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 22 апреля 2020 г. № 103 отменяет необходимость размещения ежегодного плана проверок на сайте Роструда. Не стоит пугаться, связано это с тем, что сведения такого рода в удобном формате публикуются на сайте Генпрокуратуры. Поэтому дублирование информации можно и отменить.
Также новая трактовка регламента дополнена формой сведений о трудовой деятельности, которые следует предоставлять инспектору при проверке предприятия. Напомним, данный документ является подтверждением перевода трудовой книжки работника в электронный вид.
Работодатели, недобросовестно относящиеся к своей обязанности по своевременной выплате заработной платы персоналу, теперь могут получить принудительный исполнительный лист, если не захотят устранить нарушение, сформированное предписанием ГИТ после внеплановой проверки по факту установленной задолженности.
В целом изменения не столь значительны. Тем не менее, работодателям стоит обратить на них внимание.
К слову, текущая ситуация с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой предусматривает наложение моратория на проведение плановых и части внеплановых проверок. Тем не менее, не все органы надзора руководствуются данным порядком. Поэтому Минэкономразвития запустило процедуру по сбору жалоб от предприятий о превышении полномочий инспекторами. Достаточно заполнить анкету, загруженную с сайта ведомства, и отправить её либо анонимно, либо указав свои контактные данные на электронную почту monitoring@economy.gov.ru.
Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».