ООО "Нева"

Лидер в сфере охраны труда и техники безопасности на предприятиях
Лидер в сфере охраны труда и техники безопасности на предприятиях

Минтруд пока не видит необходимости ускорять цифровизацию кадровиков

Чиновники Минтруда предлагают сохранить семилетний период перехода на электронные трудовые книжки и намерены приступить к рассмотрению вопроса о цифровизации кадровой документации после 2021 года.

Стало известно, что глава ведомства М. Топилин направил прошение Кабмину изменить проект паспорта федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды», выступающего составной частью нацпроекта «Цифровая экономика», предполагающего переход к электронному документообороту в кадровой сфере с 2020 года. Он уже получил одобрение президиума правкомиссии по цифровому развитию, возглавляемой вице-премьером М. Акимовым. Однако документ требует еще окончательного утверждения правкомиссией, которой руководит глава Кабмина Д. Медведев. Представители бизнес-сообщества и чиновники, отвечающие за цифровизацию, надеются, что нынешняя редакция проекта не изменится.

По мнению журналистов «Коммерсанта», Минтруд скорректировал аргументы в поддержку своей позиции. Сначала речь шла о привычке россиян к документам на бумажных носителях, а затем о важности решения ряда технологических вопросов перед внедрением электронного документооборота.

Комментарий Минтруда

На своем официальном сайте Минтруд опубликовал комментарий о ведении электронного кадрового документооборота. На основании правительственного поручения был разработан проект закона «О внесении изменений в ТК РФ (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)».

Минтруд предложил принять в будущем году проект закона об «электронной трудовой книжке». Он обяжет всех работодателей отправлять в ПФР сведения в цифровом виде о различных аспектах трудовой деятельности сотрудников компаний. Со своей стороны, у трудящихся появится возможность отслеживать все внесенные работодателем записи и направлять ему необходимые сведения в электронной форме.

Ведомство сообщает о ведении работы по проработке правовых положений, которые позволяют работодателю вести обязательную кадровую документацию (указана в ТК РФ) исключительно в электронной форме. В текущем году был проведен эксперимент с участием ряда крупных компаний различных отраслей экономики, по итогам которого их представители озвучили необходимость утвердить на законодательном уровне единые требования к универсальной усиленной квалифицированной подписи, обеспечивающих ее применение для разных типов правоотношений. При этом они отмечают, что экономическая целесообразность внедрения электронного документооборота в кадровой сфере во многом определяется установлением более доступной стоимости УКЭП (универсальной усиленной квалифицированной подписи).

В ведомстве говорят об обеспокоенности предпринимателей по поводу заметного увеличения рисков привлечения к ответственности при наличии только цифровых документов во время судебных разбирательств или проверок со стороны надзорных органов. Кроме того, при потере электронных данных из корпоративных архивов компаний сотруднику будет проблематично защитить свои трудовые права если отсутствует бумажный документооборот.

По мнению чиновников Минтруда, перед окончательным переходом к цифровизации кадровой документации следует принять решения в ИТ-сфере, связанные с электронной цифровой подписью, архивным хранением и безопасной передачей данных, а также юридическим статусом электронной документации, в том числе в процессе судебного разбирательства.

Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *