Документ расширяет перечень тремя индикаторами риска. К ним относится:
- наличие сведений о ненадлежащем функционировании систем противопожарной защиты во время возгорания;
- непредставление в отчетных документах для государственных/муниципальных учреждений информации о расходах на цели обеспечения пожбезопасности в течение последних трёх лет;
- наличие сведений о нештатной ситуации, связанной с переходом электрической сети в аварийный режим, не повлекший возгорание.
Если обнаружены индикаторы риска, то госпожнадзор имеет право провести внеплановую проверку предприятия.
Сегодня для идентификации фактов несоблюдения обязательных требований при реализации мер государственного пожарного надзора сотрудники МЧС России применяют два индикатора риска (утв. приказом МЧС от 07.06. 2021 г. № 364).
Первый связан с вынесением административного наказания в отношении аттестованного эксперта в сфере проведения аудита пожбезопасности за предоставление заведомо ложного заключения, в котором утверждается о том, что объект защиты отвечает требованиям пожбезопасности. Также этот индикатор включает факт несоответствия действий эксперта порядку проведения аудита пожарной безопасности, зафиксированный на протяжении трёх лет, которые предшествуют моменту привлечения эксперта к административной ответственности.
Второй — с наличием трёх и более ложных срабатываний противопожарных систем на протяжении 30 календарных дней на территории объектов, где в одно время могут присутствовать 50 и более человек (за исключением жилых построек).
Первая попытка расширения этого перечня была предпринята МЧС России в феврале 2023 года. Тот проект приказа предусматривал пополнение действующего списка сразу восемью индикаторами риска. В итоге доработанный апрельский вариант включает только три из них. Не вошли в новый перечень следующие индикаторы:
- заключение, полученное при проведении независимой оценки пожарных рисков, о соответствии объекта требованиям пожбезопасности с одновременным наличием расчета пожарного риска, с тезисами о превышении нормативного показателя индивидуального пожарного риска;
- несоответствие информации в Едином госреестре недвижимости о типе поднадзорного объекта с его реальным классом функциональной пожарной опасности;
- вынесение подконтрольному субъекту на протяжении трёх месяцев 2-х и более предостережений о несоответствии обязательным требованиям;
- отсутствие в Федеральном реестре подтверждающих документов о прохождении обучения мерам пожбезопасности лицами, на которых возложена ответственность за проведение противопожарных инструктажей и обеспечение пожбезопасности.
Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».