ООО "Нева"

Лидер в сфере охраны труда и техники безопасности на предприятиях
Лидер в сфере охраны труда и техники безопасности на предприятиях

Принятый 24 февраля 2021 года №29-ФЗ расширил перечень оснований, которые исключают производство по делу об административном правонарушении. Они связаны с фактами невыполнения работодателями нормативно-правовых актов, чье действие остановлено посредством механизма регуляторной гильотины. Соответствующие изменения внесены в ст.25.5 КоАП РФ и приобретут юридическую силу 7 марта 2021 года.

Новый закон регламентирует запрет на начало производства по делу об административном правонарушении в случае несоблюдения положений подобных норм. Если административное производство уже начато его необходимо прекратить. Бывший глава правительства Медведев в 2019 году называл общее количество документов, которые подлежат упразднению — чуть больше 9 тысяч.

Ранее наш портал писал, что далеко не все устаревшие нормативные акты оказались отменены из-за медлительности чиновников. Напомним, что механизм «регуляторной гильотины» был инициирован экс-премьером Д. Медведевым с целью быстрого и эффективного устранения избыточных и устаревших обязательных требований. Правительство в срок до 1 января 2021 года должно было пересмотреть и актуализировать нормативные акты, содержащие данные требования. Однако Правительство воспользовалось положением закона, позволяющим определить перечень нормативных актов, в отношении которых не действуют положения федерального законодательства об отмене устаревших требований.

Правительственным постановлением от 31.12.2020 №2467 такой список был утвержден. В нем оказалось 1275 документов. Это означает, что «регуляторной гильотине» оказались пока неподвластны около 15% устаревших нормативно-правовых актов.

Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».

Добавить комментарий