Пока в России обсуждаются вопросы перехода на четырехдневную рабочую неделю за рубежом уже делают практические выводы о целесообразности использования подобной модели. Компания Microsoft в минувшем августе провела эксперимент в своем японском подразделении. Он подтвердил, что при трех днях отдыха на неделе рост продаж в пересчете на одного сотрудника составил 40% по сравнению с предшествующим месяцем.
В течение всего последнего месяца лета работники американской компании не работали по пятницам. После завершения эксперимента подавляющее большинство его участников (92%) заявили, что полностью удовлетворены новым графиком. В материалах исследования отмечается, что часть персонала сократила продолжительность личных встреч и стала активнее использовать онлайн-чаты. Одновременно на 59% уменьшился расход бумаги и на 23% электричества.
При этом часть менеджеров и рядовых сотрудников выражали обеспокоенность по поводу изменения подхода к работе. Были вопросы и по поводу реакции клиентов на новый график. Несмотря на это, руководство Microsoft собирается повторить эксперимент ближайшей зимой. Персонал японского подразделения не получат дополнительный оплачиваемый выходной, но будет поощряться в случае более гибкого и разумного использования отпуска за свой счет.
Интерес Японии к подобным экспериментам не случаен, так как страна печально славится фактами переутомления на рабочем месте и коротким ежегодным оплачиваемым отпуском. Глава правительства С. Абэ не раз заявлял о стремлении сделать более гибкими рабочие места и уменьшить сверхурочные.
В России пока тема четырехдневки находится на стадии формирования рабочей группы и экспертного обсуждения. О возможности перехода на такой формат рабочего времени ранее заявлял премьер Д. Медведев, за эту идею высказалась Федерация независимых профсоюзов.
Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».