В России с июля 2021 года вводится запрет на проведение контрольно-надзорных мероприятий без предварительного включения данных о нем в Единый реестр. Это исключит техническую возможность попадания сведений «задним числом».
Информация, не внесенная в Единый реестр, но которая подлежит обязательному включению в него не может применяться для принятия решений во время проведения государственного и муниципального контроля (надзора).
Требование к созданию Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий содержится в №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Документ вступит в силу в июле 2021 года. Предполагается, что реестр обеспечит более эффективное взаимодействие контрольно-надзорных органов с прокуратурой с целью планирования и согласования контрольных мероприятий.
Сейчас продолжается доработка функционала информационной системы. Это позволит вносить данные о проведении профилактических мероприятий, информацию о принятых решениях и специальных режимах госконтроля, включая графики проведения мероприятий, представление их результатов, а также мониторинг и комплекс мер, связанных с предотвращением, предупреждением и устранением обнаруженных нарушений.
В обновленный вариант реестра будут включаться сведения о ВСЕХ регламентируемых №248-ФЗ новых формах контрольных (надзорных) мероприятий. Среди них мониторинговая и контрольная закупка, рейдовый осмотр, выездное обследование и проверка, выборочная проверка и ряд других мер.
За сотрудниками контролирующих органов будет закреплена обязанность включать в реестр сведения об осмотре, опросе, досмотре, истребовании документации, инструментальном обследовании, предоставлении объяснений в письменной форме, проведенном эксперименте, испытаниях, экспертизе, а также отнесении контролируемого объекта к конкретной категории риска причинения ущерба/вреда ценностям, находящимся под охраной законодательства.
Обновленный реестр обеспечит увеличенные гарантии юрлицам и индивидуальным предпринимателям в процессе их взаимодействия с сотрудниками контрольно-надзорных органов и создаст условия для повышения открытости и гласности деятельности в сфере государственного и муниципального контроля (надзора).
Порядок формирования и ведения Единого реестра находится в компетенции Правительства РФ. Статус его оператора закреплен за Генпрокуратурой РФ.
Источник: Информационный портал «Охрана труда в России».